Коммерческая недвижимость

Инвестиции в строительство коммерческой недвижимости (отелей и т.п.) достаточно сложна, и помимо весьма значительных вложений, требует системного подхода. Бесспорно, что это отличное вложение средств, которое наряду с ростом стоимости, способно обеспечить постоянный доход. Но непременным условием является также успешность функционирования всей смежной системы — включая сеть реализации путевок, туроператоров и турагентов, топ-менеджмент агентств и отеля(ей).

Окупаемость таких проектов по основному профилю деятельности — 5-8 лет. Реальная цена такой недвижимости за это время вырастет как минимум вдвое, но, еще вероятее, — гораздо выше.

Это связано с тем, что участков для строительства отелей на побережье курортов остается все меньше…

Строительство коммерческой недвижимости инвестируют в последнее время, как правило, 2 категории инвесторов: 1). состоявшиеся либо вновь создаваемые системы\цепи отелей, с целью расширения сети; 2). крупные инвесторы, ведущие строительство с целью последующей перепродажи крупным цепям.

Состоявшиеся либо вновь создаваемые системы отелей используют отели по прямому назначению — в турбизнесе, уже имея сбытовую систему продажи путевок, централизованный менеджмент и квалифицированный персонал. Создание же новой подобной системы требует вложения огромных усилий и весьма значительного капитала. В Турции уже работают системы с привлечением российского капитала, и весьма эффективно, правда, на арендованных отелях. Однако идет поиск создания собственных цепей.

Крупные инвесторы строят с целью последующей перепродажи крупным цепям в условиях устойчивого спроса на подобную недвижимость, возникшего из-за жесткой конкуренции между отельными сетями. Причем явных лидеров во вновь создаваемых курортных зонах пока нет, появляются новые конкуренты, стремящиеся к расширению сферы деятельности и влияния и в другие курортные центры. Вот почему предложения такой недвижимости высоко котировки и быстро находят покупателей.

Что касается крупных бизнес-проектов, то в готовом к реализации виде на практике их нет. Подобные проекты разрабатываются, как правило, либо самим инвестором, либо по заказу для одного или нескольких инвесторов, исходя из их возможностей и пожеланий. Реализация крупных бизнес-проектов очень выгодна, однако требует системного предварительного анализа.

Примечательно,что около 90% всех крупных отелей в Турции принадлежит иностранному капиталу. Эти отели не только строились, но и оснащались с их участием. Эта тенденция актуальна и сейчас, Например, в курорте Кушадасы ежегодно строятся 3-4 новых отеля.

Понравилась информация - поделись с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники